Обо мне

Моя фотография
Доброго времени суток! Меня зовут Марина. Живу в Новосибирске. Интересы очень разносторонние. Люблю свою семью, люблю детей, люблю общение, люблю радоваться каждому моменту жизни!! Люблю читать, готовить, творить, слушать, рисовать, фотографировать, люблю учиться новому! Люблю жизнь во всех её проявлениях! Буду рада новым знакомствам и любому общению! Ко мне на "ты" )))

понедельник, 4 февраля 2013 г.

Искусство в нашей жизни. Мнения и опыт.

        Вот не могу! Не могу промолчать и заныкать этот пост! Уж простите, но мне сейчас страсть как поговорить хочется!!!  ))

    Отвезла я сегодня Никиту в школу, а на обратном пути включила в машине радио и переключила привычную волну на какую-то малознакомую...

А там разговор двух мужчин об искусстве в жизни наших детей.   Всё происходило в формате вопрос-ответ- опрос  слушателей по смс. 

      Начало было простое, банальное рассуждение о влиянии искусства на детей, о развитии прекрасного и, как следствие, для чего это всё надо. Т.е. чего хотят добиться и что ждут родители от детей, когда начинают развивать у них определенные таланты. Например,  три похода в картинную галерею не привьет ребёнку любовь к живописи и т.д.  

   В общем, тема Очень интересная, и бурнообсуждаемая, и я с удовольствием бы поучаствовала),  но меня зацепило продолжение!!!
 А именно, ведущий спрашивает у гостя (к сожалению, я не услышала  кто именно был гостем. Поняла из разговора, что это преподаватель изобразительного искусства для взрослых):
-А  как на счёт женщин? Вот чем отличается жена, которая 15 лет оттреньдела на пианино, выучилась, а потом  и знать забыла от той, которая всю жизнь рубилась в плэйстйшн? 

Ответа как такового не было. Но зато  был следующий вопрос:
- Хорошо, а вот например, чем отличается жена, которая умеет играть на рояли от той, которая училась рисовать? Да, первая села, сыграла что-то помпезное раз в год, да ещё и под пьяную лавочку...а та, что рисует? Что она? Вот скажи, какая тебе, как мужчине разница? Что таких женщин отличает или объединяет? Чем жена, которая приобщена к любому виду искусству, хороша? И вообще, есть ли смысл учиться всему этому??..
       Дослушать мне не удалось, НО этот, буквально пятиминутный, разговор вызвал у меня просто взрыв эмоций и размышлений!

      А я  ведь хотела дослушать)) но, подъехав к дому радио предательски захрипело...Но это и к лучшему)) Дома же муж пришёл на обед,  сидит ждёт меня, в окошко выглядывает... А его с порога закидала вопросами)))))   Конечно, это был больше монолог, чем диалог)) И вот супруг  ушёл на работу, а во мне всё ещё кипит и кипит! ))

       Да, сильно зацепила меня эта тема. Я ведь никогда  не задумывалась об искусстве именно в таком контексте.  А тут, мне всё в тему: и ребёнок, и жена, и пианино появилось... А мне только дай повод поразмышлять)))

      Вот уж эти радиоведущие - что, да что даёт!!!   Да любой вид искусства даёт достаточно богатую и разнообразную окраску эмоций!! Да, начинается всё с произведений, рисунков, стихов, но  в дальнейшем это всё выливается  в наше подсознание, в наши чувства, эмоции, отношение к окружающему миру...
Человек, например, через музыку учится даже управлять собой! Учится познавать мир во всей его глубине, учится видеть то, что другие, порой не замечают. И не важно, женщина это, мужчина, или наши дети!!! Ведь развивать чувство прекрасного - это всегда уместно!!! 

     ...Лично я оценила свои занятия и почувствовала тягу и любовь к музыке только тогда, когда у меня забирали пианино!

       ...Инструмент был взят напрокат, и так все 7 лет.
Почему? Ответ родителей: "Ну вдруг заниматься не будет!"


       Стоит учесть то, что я сама пошла и поступила (мы жили в гарнизоне, так что это для 8-летнего ребёнка было нормально) что никогда дома толком не занималась, что был период, когда я пропускала занятия, что я окончила музыкальную школу с отличием при этом совершенно не напрягаясь...  А после после вручения аттестата,  учительница музыки сказала моей маме:
- Пообещайте, что вы ей купите инструмент!!!!
-Обещаем!

На том всё и закончилось...Только сожалеть я стала сильно, что не насладилась и не наигралась...Плакала, когда "Ласточку" мою забирали...

А ещё спустя годы  муж мне говорил:

-Пианино??? Никогда в жизни!!! Ты что, его на 8 этаж тащить!!! Это же...СУМАСШЕСТВИЕ!!!!

                                                                      *****



Но прошло 16 лет... и вот я сижу и НАСЛАЖДАЮСЬ!!!!

Да, это не та моя  "Ласточка" и это не акустическое пианино. Эта YAMAHA, электронное пианино или клавинова. И я теперь ласково зову её Ласточкой)))

На самом деле, покупку именно этого инструмента ничего не предвещало. Но когда мы стали в магазине выбирать пианино для Никиты, то я поняла - или сейчас или никогда!!! 

В общем, я бессовестным образом выбрала Ямаху для себя, понимая, что необходимая  покупка инструмента для Никиты - это отличный предлог для осуществления моей мечты...



Ох, чувствую, утомила я вас))
Спасибо, что выслушали меня!!!
Очень интересно было бы послушать ваше мнение на тему искусства в нашей жизни)))

16 комментариев:

  1. Ай, не могу.))))))) Какие смешные у "дяденек" рассуждения. Я так понимаю, они сталкиваются только с ситуацией (цитирую): "... села, сыграла что-то помпезное раз в год, да ещё и под пьяную лавочку.")))))) Всё, я молчу. Но тут сразу всё ясно. Рыдаю...))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, и я про то же)))) Забавно бывает и такие мнения услышать)))
      Лена, я ж попыталась слово-в-слово передать речь ведущего))))
      Вот только рыдать не надо)))

      Удалить
    2. Чё эт не надо?))) Хороший смех еще никому не повредил.))))
      Мариш, это настолько однобокое рассуждение и ограниченное мышление, что даже если начать этим туварищам что-то объяснять, они все равно останутся при своем мнении. Но зато благодаря им мы лучше понимаем себя.;)

      Удалить
    3. Ай, Лен, ну я ж не так поняла. Думала правда рыдаешь...а ты от смеха)))
      "Но зато благодаря им мы лучше понимаем себя." - золотые слова!!! Так и живём)))

      Удалить
  2. Мариша, чисто мои наблюдения про детей. Три года передо мной постоянно мелькали как начинающие танцовщики, так и уже "старички". И ты знаешь, что отличает детей, которые живут в хорошей музыке, не исполняют, а просто двигаются под звучание - они не такие... они внутренне нацеленные, определённые и наполненные, не пустые - вот даже слова подобрать сложно, чтобы описать этих ребятишек. И также 3 года я среди людей изобразительного искусства, что в их жизни даёт и определяет искусство, двухмерное, вроде бы не объёмное, но опять та же наполненность и для меня понятность, в лучшем смысле этого слова, потому что я тоже "НЕ такая". Для людей типа радио ведущего, все кто с искусством - странные, наверное, даже не нормальные, да и может ли быть нормальным человек,умудряющийся интересоваться чем-то развиваться и не просто жить, а идти вперёд..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "да и может ли быть нормальным человек,умудряющийся интересоваться чем-то развиваться и не просто жить, а идти вперёд.."
      Наташ, я не поняла))) А разве это ненормально??
      Я тогда вообще чокнутая))))))))))

      Удалить
  3. Тороплюсь ужать мысль. Чем отличается художница-жена от пианистки-жены? Сама постановка вопроса абсурдна, но обе внутренне звучат и обе потрясающе красивы теплом и своим особым цветом(это ты лучше всех понимаешь). Раз в год на пьянке сыграет не человек искусства, а от звонка до звонка проведший годы в музыкальной школе,учившийся из под палки, не для души и не от души...так и игра,сама знаешь, будет палочной. Тоже и с живописью. Мужчине, наверное, без разницы чем увлечена его супруга, главное она любит свою жизнь, стремится расширить гамму эмоций... Дак чему собственно негодовать, надо найти, что за радиостанция, кто ведущий и написать ему своё ИМХО на мужчин без пианино и без кисти!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, привет! Спасибо за твой столь эмоциональный отклик!! Такие комментарии развернутые написала!!! Спасибо, что не осталась равнодушной!
      Но я, в свою очередь, рассматриваю этот разговор по радио просто как повод оглянуться на свою жизнь)) И уж тем более без негодования)) Так что не бум никому писАть)))
      Наташенька, ты уж так сильно не тревожься, пожалуйста! ))) Если обращать внимание и принимать близко к сердцу мнения и высказывания всех-всех-всех людей, то можно, прости, свихнуться. Ведь не зря говорят - сколько людей столько и мнений. А так, послушали,прочитали, посмеялись и забыли))) Ну, может, кто-то задумается и сделает какие-нибудь выводы для себя. Но не более того)

      Удалить
  4. Кстати, "под пьяную лавочку" на пианино редко кто играть будет ) а еще, как я понимаю, на пианино для своих ребятки играть не любят (я очень стеснялась), а в будущем уж очень редко кто взрослый пианино заводит сознательно (Марин, ты МОЛОДЕЦ!!!).
    а творческая жена отличается от обычной именно тягой к прекрасному. точнее, тяга может у всех есть, но у той, что все 7 лет пахала и усиленно изучала классику, чаще всего есть еще и вкус ) говорят, музыка развивает математические способности )
    опять же, музыкальная жена своему ребенку споет чего-нибудь красиво. а рисующая - красиво оформит, нарисует и научит. в общем, творчество с юных лет - это прекрасно!
    мы тоже хотим пианино. Марина, а почему именно yamaha? (я мучительно выбираю...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, может быть и редко) Я не знаю, не сталкивалась) Хотя вот пару дней назад мне свёкр сказал именно про "пьяную лавочку") После вопроса "зачем вы это купили?"......

      Да, думаю многие ребятишки стесняются, я сама, помню, смущалась) А вот Никитка мой, наоборот, очень легко садится и играет. Знаешь, как приятно было, когда он в гостях увидел пианино и сказал:" А хотите я вам сыграю?" Сел и сыграл!
      Музыка развивает математические способности? Любопытно)) Я ж "математик" в чистом виде)) Точные науки мне так легко давались, а вот с гуманитарными науками я на "вы"))
      Ой, Настя, а почему ямаху выбрали, я тебе в двух словах и не скажу. Во-первых, несколько лет назад я активно читала, слушала, изучала всю подноготную, + и - этих самых электронных инструментов...Я уж и не помню ничего конкретно, но выбор остановился на ямахе. Выбирала максимальную имитацию молоточкового механизма.
      А во-вторых, сейчас мы были настроены на покупку casio. Но когда я пощупала, поиграла, то плавненько "прилипла" к ямахе. (мы взяли сlp-430) И тактильные ощущения сыграли свою роль, и, конечно, звук. По крайней мере, те инструменты, которые мы сравнивали - клавиатура совершенно разная, звук очень отличается, диапозон яркости звука разный. Смотрели мы ещё Роланд, но там цены ещё выше, если брать более-менее по звуку. Т.е. мы ещё раз убедились,что у ямахи, всё-таки хорошие инструменты и на рынке они не первый год. У Никиты, кстати, гитара тоже ямаха))

      Удалить
    2. Спасибо! тоже похожу-послушаю-поиграю!

      Удалить
    3. Мариш, мы купили Casio =))) электрическое пианино, полноразмерное, 88 клавиш )))
      мне очень нравится!

      Удалить
    4. Настя, поздравляю!!!!! ОЧень рада, что взяли!!! Молодцы!

      Удалить
  5. Марина, пробежалась по блогу, не скажу что с пристрастием (времени в обрез), но на некоторых постах остановилась, прочитала. Тронуло, как и этот.
    Про детское не буду говорить. Скажу про настоящее, мужу моему очень нравится, что я шью и вяжу. Он гордится этим. Иногда бубнит (у нас спальня и мастерская пока одна комната)))) А я в свою очередь скажу ,что я горжусь тем, что у него руки растут из правильного места, он умеет делать все. Иногда шутим, что вот какие мы достались друг другу - крокодельники)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за ответ)) Приятно познакомиться!
      Здорово, когда муж поддерживает, ценит рукоделие жены! Это супер! Ещё и сам мастер на все руки) У нас тоже в семье так) Муж даже покупки делает без моего ведома, а потом приносит и говорит:"Я подумал, что тебе это пригодится"))))

      Удалить
    2. Марина ,взаимно!!!! В смысле рукодельные покупки? Нееее, у нас такого нет))) я сама выбираю, хотя если что-то нужно, а у меня не получается выбраться, а у него возможность есть купить, то покупает, но четко, что нужно))

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...